all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Л-Ф трактат


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29
Л-Ф трактат


(Нет голосов)
63 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Л-Ф трактат



Разбор 4-ой части


Л. Витгенштейн.

Работа по стилистике больше походит на эссе, но в ней старался указать на некоторые проблематики, которые не видятся в простом переложении. О чем здесь идет речь? Тема первой части – это анализ предложения как трансляции объективного мира в мир воспринимаемый. Здесь крайне много «подводных смысловых» течений у Витегенштейна, сквозь которые следует продраться, поэтому если будет сперва упущена некоторая деталь, то скорей всего к ней вернусь чуть дальше. Итак, предложение есть образ мира, оно носит конструктивный характер и не столь важно истинно или важно, оно описывает то, что имеет место быть. И проблема, которая видна в первых строках, это выражение этого предложения посредству языка, который есть «часть человеческого организма, и он не менее сложен, чем сам этот организм». Проблема языка заключается в том, что он есть выразитель мысли, выразитель такого рода эфемерного сущего (если так можно выразиться), что зачастую молчание служит более значимым нежели быстрая болтавня. Потому язык, то как мы говорим, как описываем предметы, а значит то, как вступаем с ними в связь носит огромное значение, для понрмания предложения.
«Язык переодевает мысль», и формальность здесь не столь существенна, нежели контекст, внутренняя дескрипция предложения.
Предложение необходимым образом должно быть связано с действительностью, иначе оно просто бессмысленно, и в том, какие части атомарного мира оно выявляет есть общий логический конструкт. Это что-то наподобие инвариативной схемы, которая прилагается без малейшей привязанности, ко всем видам объектов. И этот перенос от реальности к символу (лог. схеме) происходит по определенному правило, также общему для всех предложений – «это правило суть закон проекции».
«Предложение есть описание атомарного факта»
И части предложения должны переводиться соотвественно проецируемым объектам. Предложение представляет собой образ действительности, оно может быть истинно или ложно, главное предназначение для предложения это возможность сказать об описываем «да» или «нет», есть такое, либо его нет. Поскольку предложение носит по большей своей части описательный момент, то оно должно состоять из стольких же смысловых значений ,сколько имеет объектный мир, иначе сколько частей ,сколько «есть в положении вещей».
Далее момент истинности или лжи в предложении.
Предложение объясняет то, что имеет место быть, и для его существования не столь принципиально отрицательная значимость или нет. Если оно сопряжено с действительностью, то достаточно при его высказывании сказать «да» или «нет» т.е. выразить истинно положение вещей или же нет. Совокупность всех истинных предложений составляют естественные науки.
«Предложение изображает существование и не существование атомарных фактов».т.е. предложение существует ,может быть высказано в не зависимости от наличествующего положения дел. В этой ситуации оно не расценивается как истинно либо ложь, оно есть бессмысленное, не подлежащее эмпирической верификации. Вот здесь также встает проблема языка как выразителя этого предложения и очерчиванием мысли, где мысль описанная в подобном предложении бессмысленна и что она не носит никакой ценностной нагрузки. Но тем не менее рассуждение будет происходит, а при ложной посылке, заключение ложно и мы ввергаемся в языковую ловушку. Тем самым эта мысль, будь она бессмысленна, но до конца не понята является причиной заблуждений, и дело философии как раз таки ,по мнению Витгенштейна «в прояснении предложений»
«она (Философия) должна ставить границу мыслимому и тем самым немыслимому».

Внутренняя структура предложения.
Ее составляет логический конструкт, он имманентен предложению и потому не может быть высказан. Почему? Потому ,что предложение описывающее его является как бы предложением предложения, и в этом случае мы попадаем в область метафизики, куда Витгенштейн не собирается входить, хотя и уважал эту дисциплину и имеет глубокие знание о метафизики. И он это передал так;
«Язык не может изображать то. Что само отражается в языке».
И говоря о внутреннем отношении частей предложения, то это отношение выявляется из всего конструкта предложений, иначе говоря из контекста. В этом моменте на мой взгляд выходит онтология Витгенштейна. Где взаимосвязь частей мыслится в общем их пространстве. Словно сущее есть в бытии, и первое есть постольку, поскольку оно «есть в», так и существование связи частей предложения также обнаруживаем через нечто то, что есть общее им, все предложение.

Л-Ф трактат
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...