Христос был против эго
Кризис сознания
Тем временем, проблемы идущие из глубин психики прогрессируют. Кризис пронизывает общественное сознание по всему спектру общественных отношений: психология , философия , литература, изобразительное искусство, наука , религия , экология, здоровье, политика, и т.д. Общественные институты, оказавшись перед лицом кризиса, попали в тупик парадокса, о котором мы еще будем говорить ниже. Беспомощно побросав все, как есть, они были погребены под необъятным стихийным валом подсознательных желаний, накрывших все континенты.
Как известно, сознанием человека управляет мотивация, а так как наш мир стал единым миром и благодаря мировой экономике, у глобального общественного сознания окончательно выделилась, давно желаемая, единая потребительская мотивация – телесное удовольствие. С этим, вполне естественным и безобидным с виду, мотивом, трудно спорить, так как каждый живущий, является счастливым владельцем этого чуда природы, с одинаковым набором свойственных ему желаний, и не откажется их потешить. И кто может против этого устоять? Но мировая стихия этого мотива, ныне не чем не сдерживаемая, обернулась для каждого из нас, совсем другой, скрытой угрозой! Уже совсем скоро «биржевой пузырь» стихийной эйфории может лопнуть по всем швам, оставив львиную долю ее участников во мраке пустыни: сознание попадет в безвыходный тупик, бессмысленности своего существования.
А пока, все идет, как шло: никто не хочет трудиться своей душой и менять своего отношение к миру – все спят. Кто-то обращается за помощью к психологам или прячется от проблем за своими капиталами, кто-то безразличен ко всему, а остальные ругаются, виня во всем, друг друга. Самое страшное в этом штопорном планетарном падении, как и в ситуации с наркотиками: как сквозь пальцы – песок – теряется сила воли, которая остро необходима для выхода из запоя. А между тем, петля на шее затягивается все быстрее и затянется она даже быстрее того, чем от нее этого ожидают.
Популярный ныне эзотерик-традиционалист, Рене Генон (1886-1951), в своей книге «Кризис современного мира», говоря о причинах кризиса, нашел его истоки в эпохе Возрождения, которая сформулировала всю программу современной цивилизации и сконцентрировала ее в термин — "гуманизм". Он писал: «Именно благодаря своему стремлению свести все к человеку как к самоцели, современная цивилизация вступила на путь последовательных нисхождения и деградации, завершившихся обращением к уровню нижайших элементов в человеке и ориентацией на удовлетворение его наиболее грубых, материальных запросов, что само по себе является достаточно иллюзорной целью, поскольку, цивилизация постоянно порождает значительно большее количество искусственных потребностей, чем она сама способна удовлетворить». Говоря о глубине кризиса он продолжает: «Дойдет ли современный мир до фатального конца того пути, на который он вступил? Или еще до того, как он низвергнется в бездну, затягивающую его все больше и больше, вновь произойдет вмешательство исправляющей силы, точно так же, как это случилось в период упадка греко-латинской цивилизации? Мы думаем, что остановка на пол-пути более невозможна, и согласно всем указаниям традиционных доктрин мы вступили в последнюю, завершающую стадию Кали-юги, в наитемнейший период этого "темного века", в эпоху диссолюции, из которой можно выйти только через страшный катаклизм. При таком положении вещей, мы нуждаемся не просто в частичном исправлении ситуации, но в полном и радикальном ее обновлении. Хаос и беспорядок настолько широко распространились и достигли такой точки, что намного превзошли все ранее известные пределы. Начиная с Запада, они грозят распространиться на весь остальной мир. Мы можем быть совершенно уверенными, что триумф этих сил обречен быть преходящим и иллюзорным, но сегодня он настолько тотален, что в нем нельзя не видеть знака самого чудовищного из тех кризисов, которые случались с человечеством в ходе настоящего цикла. Разве мы не достигли уже упомянутой в священных книгах Индии циклической стадии, "когда все касты смешиваются, и даже традиционная семья исчезает"? Достаточно посмотреть вокруг, чтобы убедиться, что именно это и происходит сегодня, и заметить повсюду признаки глубочайшего вырождения, именуемого Евангелием "мерзостью запустения". Нам нельзя недооценивать серьезность подобной ситуации. Следует рассматривать ее такой, какая она есть, без оптимизма, но и без пессимизма, потому что, как мы уже сказали выше, конец старого мира будет в то же время началом нового».
Христос был против эго
|